• Документы ФПА РФ
  • Документы Совета ФПА РФ
  • Положение

Положение о порядке ведения реестра адвокатских образований и их филиалов субъекта Российской Федерации

8 июля 2021 г.

Утверждено решением Совета ФПА РФ
от 8 июля 2021 г. (протокол № 4);

в редакции, утвержденной решением Совета ФПА РФ
от 25 января 2022 г.  (протокол № 7)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о порядке ведения реестра адвокатских образований и их филиалов (далее – Положение) определяет порядок ведения реестра адвокатских образований, их филиалов и иных обособленных подразделений, местом нахождения которых является территория субъекта Российской Федерации, а также созданных адвокатским образованием, включенным в реестр адвокатских образований субъекта Российской Федерации, обособленных подразделениях, местом нахождения которых является территория иностранного государства.

1.2. Реестр адвокатских образований и их филиалов субъекта Российской Федерации (далее – Реестр адвокатских образований, Реестр) ведется адвокатской палатой субъекта Российской Федерации. 

В Реестр вносятся записи об адвокатских образованиях, местом нахождения постоянно действующего исполнительного органа которых является территория соответствующего субъекта Российской Федерации.

Адвокатские образования, являющиеся юридическими лицами, вправе создавать филиалы, представительства и иные предусмотренные законом обособленные подразделения (далее – обособленные подразделения) в целях осуществления функций адвокатского образования вне места его нахождения.

Записи об обособленных подразделениях адвокатских образований вносятся в Реестр адвокатской палаты субъекта РФ по месту нахождения обособленных подразделений, определяемому в соответствии со сведениями, указанными в ЕГРЮЛ.

Записи об адвокатских кабинетах вносятся в Реестр адвокатской палаты, членом которой является адвокат, учредивший кабинет.

Адвокатские образования либо обособленные подразделения (при наличии оформленных в установленных законом порядке полномочий от адвокатского образования) вправе организовывать на территории субъекта РФ, в реестр которого они внесены, постоянно или временно действующие дополнительные офисы для организации профессиональной деятельности адвокатов, являющихся их членами (участниками, партнерами). Дополнительным офисом является помещение, используемое для осуществления адвокатской деятельности вне места нахождения адвокатского образования (обособленного подразделения). Порядок организации и осуществления деятельности дополнительных офисов адвокатских образований (и/или обособленных подразделений), их организовавшем, определяется Советом ФПА РФ. Сведения о дополнительных офисах подлежат внесению в Реестр адвокатской палаты субъекта РФ по месту нахождения и включаются в состав сведений об адвокатском образовании (и/или его обособленном подразделении), их организовавшем.

Взимание платы за внесение сведений в Реестр не допускается.

1.3. Реестр ведется в электронном виде. Адвокатская палата субъекта РФ самостоятельно принимает решение об объеме информации из Реестра, подлежащей опубликованию на официальном сайте в открытом доступе. На официальном сайте адвокатской палаты субъекта РФ в обязательном порядке в открытом доступе должны быть опубликованы сведения, содержащиеся в подпунктах 1, 2, 3, 4, 7, 8, 10, 12, 13, 14, 15 пункта 1.5.1. Положения и подпунктах 1, 2, 3, 4, 8, 9, 10 пункта 1.5.2. Положения.

Форма Реестра установлена Приложением № 1 к настоящему Положению.

Реестровое дело адвокатского образования, обособленного подразделения формируется на бумажных носителях и хранится в адвокатской палате субъекта РФ.

1.4. По решению адвокатской палаты субъекта РФ ведение Реестра может осуществляться также и на бумажном носителе. Правила оформления Реестра на бумажном носителе, лицо (лица), ответственное за его ведение, определяются президентом адвокатской палаты субъекта РФ. Информация, содержащаяся в реестре на бумажном носителе, должна соответствовать информации в реестре на электронном носителе.

1.5. Содержание Реестра адвокатских образований.

1.5.1. Сведения об адвокатском образовании, вносимые в Реестр:

1) порядковый номер записи (регистрационный номер адвокатского образования);

2) дата внесения записи;

3) организационно-правовая форма адвокатского образования;

4) наименование адвокатского образования;

5) способ создания адвокатского образования (учреждение или реорганизация);

6) сведения о членах (учредителе – для адвокатского кабинета, партнерах, участниках) (фамилия, имя, отчество, регистрационный номер);

7) дата создания адвокатского образования;

8) сведения о регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, ОГРН;

9) основание внесения записи в Реестр адвокатских образований (реквизиты решения совета адвокатской палаты субъекта РФ);

10) сведения о месте нахождения адвокатского образования;

11) сведения о банковских счетах адвокатского образования;

12) сведения о дополнительных офисах адвокатского образования;

13) сведения о руководителе адвокатского образования – для коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;

14) сведения о реорганизации адвокатского образования;

15) сведения о ликвидации адвокатского образования.

1.5.2. Сведения об обособленном подразделении, созданном на территории субъекта Российской Федерации, а также на территории иностранного государства адвокатским образованием, действующим на территории субъекта Российской Федерации, вносимые в Реестр:

1) порядковый номер записи (регистрационный номер обособленного подразделения адвокатского образования);

2) дата внесения записи;

3) наименование и регистрационный номер адвокатского образования;

4) наименование обособленного подразделения;

5) дата создания обособленного подразделения, сведения о государственной регистрации изменений в учредительные документы адвокатского образования в связи с образованием обособленного подразделения;

6) сведения о постановке адвокатского образования на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения;

7) основание внесения записи в Реестр (реквизиты решения совета адвокатской палаты субъекта РФ);

8) сведения о месте нахождения обособленного подразделения;

9) сведения о руководителе обособленного подразделения;

10) сведения о ликвидации обособленного подразделения.

11) сведения о банковских счетах обособленного подразделения адвокатского образования либо, при их отсутствии – о банковских счетах адвокатского образования;

12) сведения о дополнительных офисах обособленного подразделения адвокатского образования.

1.6. Регистрационный номер адвокатского образования в Реестре включает аббревиатуру «ао» – адвокатское образование, а также две группы цифр, разделенные косой чертой, из которых первые две цифры – номер субъекта РФ; вторая составляющая (третья и далее цифры) – порядковый номер записи при внесении сведений об адвокатском образовании в Реестр. Формирование второй составляющей регистрационного номера осуществляется путем сквозной нумерации независимо от года. Регистрационный номер имеет следующий вид: ао01/11, ао35/2, ао77/253.

Регистрационный номер обособленного подразделения адвокатского образования в Реестре включает обозначение «ф» – филиал, либо «п» – представительство, а также три группы цифр, разделенные косой чертой и тире, из которых первые две цифры – номер субъекта РФ; вторая группа цифр – регистрационный номер адвокатского образования, создавшего обособленное подразделение; третья составляющая – порядковый номер записи при внесении сведений об обособленном подразделении в реестр. Формирование второй составляющей регистрационного номера осуществляется путем сквозной нумерации независимо от года. Регистрационный номер имеет следующий вид: ф01/ао52/3-253, п35/ао52/3-2.

Регистрационный номер указывается на реестровом деле адвокатского образования, обособленного подразделения.

Регистрационный номер дополнительного офиса адвокатского образования в Реестре включает обозначение «до» - дополнительный офис, а также три группы цифр, разделенные косой чертой и тире, из которых первые две цифры – номер субъекта РФ; вторая группа цифр – регистрационный номер адвокатского образования, организовавшего дополнительный офис; третья составляющая – порядковый номер записи при внесении сведений о дополнительном офисе в Реестр. Формирование третьей составляющей регистрационного номера осуществляется путем сквозной нумерации независимо от года. Регистрационный номер имеет следующий вид: до01/ао52/3 -123.

Регистрационный номер дополнительного офиса обособленного подразделения адвокатского образования в Реестре включает обозначение «до» – дополнительный офис, а также четыре группы цифр, разделенные косой чертой и тире, из которых первые две цифры – номер субъекта РФ; вторая группа цифр – регистрационный номер обособленного подразделения адвокатского образования, организовавшего дополнительный офис; третья группа цифр – регистрационный номер адвокатского образования; четвертая составляющая – порядковый номер записи при внесении сведений о дополнительном офисе в Реестр. Формирование четвертой составляющей регистрационного номера осуществляется путем сквозной нумерации независимо от года. Регистрационный номер имеет следующий вид: до01/ф73/18/ао52/3 –123.

1.7. Сведения об адвокатском образовании, обособленном подразделении вносятся в Реестр в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения советом адвокатской палаты субъекта РФ.

Внесение в Реестр сведений об адвокатском образовании, обособленном подразделении подтверждается Свидетельством, выдаваемым адвокатской палатой субъекта РФ (приложение № 2). Порядок оформления Свидетельства (в том числе цвет фона, наличие защитных элементов) определяется адвокатскими палатами субъектов РФ.

Выписка из Реестра адвокатских образовании выдается адвокатскому образованию, обособленному подразделению на основании составленного в произвольной форме запроса, а также на основании запросов уполномоченного органа, суда, прокуратуры, органов предварительного следствия и дознания.

Выписка из реестра адвокатских образований о месте нахождения дополнительного офиса выдается адвокатскому образованию на основании составленного в произвольной форме запроса, а также на основании запросов уполномоченного органа, суда, прокуратуры, органов предварительного следствия и дознания.

2. Порядок внесения сведений в Реестр адвокатских образований.

2.1.     Основанием внесения записи в Реестр является решение совета адвокатской палаты субъекта Российской Федерации.

По решению совета адвокатской палаты субъекта РФ внесение сведений в Реестр может оформляться решением (распоряжением) президента адвокатской палаты субъекта РФ. 

2.2. На основании заявления о внесении сведений в реестр совет адвокатской палаты принимает одно из следующих решений:

1) о внесении в Реестр сведений об адвокатском образовании, обособленном подразделении;

2) о внесении в Реестр сведений о прекращении деятельности адвокатского образования, обособленного подразделения;

3) о внесении в Реестр сведений о переименовании адвокатского образования;

4) об изменении либо дополнении включенных в Реестр сведений об адвокатском образовании, обособленном подразделении;

5) об отказе во внесении сведений в Реестр адвокатских образований.

6) о внесении в Реестр сведений о приостановлении деятельности адвокатского образования;

7) о внесении в Реестр сведений о возобновлении деятельности адвокатского образования в связи с прекращением действия обстоятельств, послуживших основанием для приостановления его деятельности;

8) о внесении в Реестр сведений об изменении наименования адвокатского образования (обособленного подразделения).

2.3. Решения, указанные в п.2.2. Положения, принимаются в течение 30 дней с момента поступления документов, предусмотренных разделом 3 настоящего Положения.

Решение совета палаты, президента палаты по вопросу внесения сведений в Реестр может быть обжаловано в порядке, установленном действующим законодательством.

2.4. Адвокатское образование, имеющее статус юридического лица, считается учрежденным (ликвидированным) с момента государственной регистрации юридического лица (ликвидации юридического лица).

Обособленное подразделение адвокатского образования считается образованным (ликвидированным) с момента государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы в связи с образованием обособленного подразделения.

Адвокатское образование (его обособленное подразделение) приобретает статус участника отношений, регулируемых Федеральным законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», с момента внесения сведений о нем в Реестр адвокатских образований. 

Адвокатский кабинет считается учрежденным (ликвидированным) с момента принятия адвокатом решения об учреждении (ликвидации) и приобретает статус участника отношений, регулируемых Федеральным законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», с момента внесения сведений о нем в Реестр адвокатских образований. 

  3. Основания внесения сведений в Реестр адвокатских образований.

  3.1. В целях ведения Реестра адвокатское образование, обособленное подразделение представляет в совет адвокатской палаты следующие документы:

  1) уведомление о создании или переименовании адвокатского образования либо об изменении места нахождения адвокатского образования, созданного в другом субъекте Российской Федерации;

  2) копии учредительных документов адвокатского образования, для адвокатского кабинета – решение адвоката об учреждении;

3) копию листа записи, иного документа, подтверждающего внесение записи о юридическом лице в ЕГРЮЛ – за исключением адвокатского кабинета;

  4) копию свидетельства о постановке на налоговый учет;

  5) копии документов, подтверждающих место нахождения адвокатского образования;

6) анкету адвокатского образования, обособленного подразделения.

3.2. Анкета адвокатского образования, обособленного подразделения (Приложение № 3) должна содержать следующую информацию:

  1) наименование адвокатского образования, обособленного подразделения;

  2) фамилию, имя, отчество руководителя;

  3) место нахождения адвокатского образования, обособленного подразделения;

4) номера телефонов, факсов, адреса электронной почты, сайта адвокатского образования, обособленного подразделения;

5) сведения о банковских счетах адвокатского образования, обособленного подразделения; 

  6) адрес для направления почтовой корреспонденции.

  Анкета должна содержать информацию о согласии на размещение сведений об адвокатском образовании, обособленном подразделении на сайте адвокатской палаты, в информационных системах. Сведения, перечисленные в пунктах 1.5 настоящего Положения (за исключением  сведений, предусмотренных подпунктами 5, 6, 9, 11 пункта 1.5.1. Положения,  подпунктами 5, 6, 7 пункта 1.5.2. Положения) размещаются на сайте адвокатской палаты в составе Реестра вне зависимости от согласия адвокатского образования.

В анкету включается информация об организованных адвокатским образованием постоянно или временно действующих дополнительных офисах, их адресах.

Анкета адвокатского образования, обособленного подразделения подписывается руководителем.

В случае изменения сведений, содержащихся в анкете, руководитель адвокатского образования, обособленного подразделения в 5-дневный срок направляет в адвокатскую палату соответствующую информацию в письменной форме. 

3.3. В случае ликвидации адвокатского образования, обособленного подразделения, а также в случае реорганизации, влекущей прекращение деятельности адвокатского образования, сведения о нем исключаются из Реестра.

Адвокат, являвшийся руководителем ликвидированного адвокатского образования, обособленного подразделения представляет в совет адвокатской палаты:

1) лист записи Единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации некоммерческой организации, государственной регистрации изменений в учредительные документы в связи с ликвидацией обособленного подразделения;

2) акт уничтожения неиспользованных ордеров и бланков адвокатского образования, а также печатей и штампов;

3) справку о сдаче архива адвокатского образования в государственный архив либо о месте нахождения архива адвокатского образования.

Документы, указанные в подпунктах 1–3 настоящего пункта, представляются в совет адвокатской палаты в десятидневный срок с момента внесения в ЕГРЮЛ сведений о ликвидации адвокатского образования, филиала.

В случае отсутствия сведений и документов, необходимых для внесения в Реестр о ликвидации адвокатского образования, совет адвокатской палаты получает (истребует) их у руководителя (учредителя) адвокатского образования и уполномоченных органов.

3.4. Сведения о прекращении деятельности адвокатского кабинета вносятся в Реестр в случае прекращения статуса адвоката, принятия адвокатом решения об избрании иной формы адвокатского образования для осуществления адвокатской деятельности, а также в случае изменения членства в адвокатской палате данного субъекта РФ на членство в адвокатской палате другого субъекта РФ.

3.5. В случае временного приостановления профессиональной деятельности адвокатского образования (обособленного подразделения) адвокат, являющийся (являвшийся) его руководителем (учредителем – для адвокатского кабинета), в десятидневный срок с момента наступления указанных в настоящем пункте обстоятельств представляет в совет адвокатской палаты заявление о приостановлении деятельности с приложением подтверждающих документов.

Основаниями временного приостановления профессиональной деятельности адвокатского образования (обособленного подразделения) признаются:

– прекращение и/или приостановление статуса всех адвокатов, осуществляющих профессиональную деятельность в адвокатском образовании (обособленном подразделении), либо приостановление статуса адвоката, учредившего адвокатский кабинет;

– отсутствие в составе адвокатского образования адвокатов по причине изменения членства в адвокатской палате данного субъекта РФ на членство в адвокатской палате другого субъекта РФ либо избрания иной формы адвокатского образования для дальнейшего осуществления профессиональной деятельности;

– иные фактические обстоятельства, объективно препятствующие осуществлению профессиональной деятельности адвокатского образования (обособленного подразделения).

При невозможности представления указанных выше документов и сведений совет адвокатской палаты вправе самостоятельно принять решение о внесении в Реестр сведений о приостановлении профессиональной деятельности адвокатского образования (обособленного подразделения) на основании имеющихся в адвокатской палате сведений.

3.6. В случае прекращения действия обстоятельств, послуживших основанием для временного приостановления профессиональной деятельности адвокатского образования (обособленного подразделения), адвокат, являющийся его руководителем (учредителем – для адвокатского кабинета), а в случае отсутствия руководителя обособленного подразделения – руководитель образовавшего его адвокатского образования, в десятидневный срок с момента наступления указанных обстоятельств представляет в совет адвокатской палаты подтверждающие документы об этом и одно из двух заявлений:

1) о внесении в Реестр сведений о возобновлении деятельности адвокатского образования (обособленного подразделения);

2) о внесении в Реестр сведений о ликвидации адвокатского образования (обособленного подразделения), являющегося юридическим лицом, или о прекращении деятельности адвокатского кабинета.

При невозможности представления указанных документов и сведений совет адвокатской палаты вправе самостоятельно принять решение о внесении в Реестр сведений о ликвидации адвокатского образования (обособленного подразделения), являющегося юридическим лицом, или о прекращении деятельности адвокатского кабинета на основании имеющихся в адвокатской палате официальных данных уполномоченных органов.

3.7. В случае изменения наименования адвокатского образования (обособленного подразделения) адвокат, являющийся его руководителем (учредителем – для адвокатского кабинета), а в случае отсутствия руководителя обособленного подразделения – руководитель образовавшего его адвокатского образования, в десятидневный срок с момента наступления указанных обстоятельств представляет в совет адвокатской палаты подтверждающие документы об этом.

4. Реестровое дело адвокатского образования, обособленного подразделения.

4.1. Реестровое дело адвокатского образования, обособленного подразделения формируется и хранится в адвокатской палате субъекта РФ.

4.2. В реестровое дело включаются следующие документы:

1) уведомление об учреждении адвокатского образования;

2) копии учредительных документов адвокатского образования;

3) анкета адвокатского образования, обособленного подразделения;

4) решение совета адвокатской палаты, президента палаты о внесении сведений в Реестр;

5) свидетельство о регистрации адвокатского образования;

6) образцы оттисков печатей и штампов адвокатского образования;

7) сведения о банковских реквизитах адвокатского образования, обособленного подразделения;

8) список адвокатов, осуществляющих профессиональную деятельность в адвокатском образовании, обособленном подразделении;

9) список стажеров и помощников адвоката адвокатского образования, обособленного подразделения;

10) иные документы, предоставленные адвокатским образованием, обособленным подразделением, в том числе сведения о дополнительных офисах адвокатского образования (обособленного подразделения);

11) копии решений, принятых органами адвокатской палаты, в отношении адвокатского образования, обособленного подразделения.

5. Настоящее Положение вступает в силу с момента его принятия Советом Федеральной палаты адвокатов.

Правила подпунктов 11, 13 пункта 1.5.1, подпункта 9 пункта 1.5.2., а также правила пункта 4 настоящего Положения о порядке ведения реестрового дела адвокатского образования, обособленного подразделения вступают в силу с 1 января 2022 г.  

Положение Приложение 1.jpg
Положение Приложение 2.jpg
Положение Приложение 3.jpg
Положение Приложение 4.jpg
Положение Приложение 5.jpg
Положение Приложение 5-2.jpg

Поделиться Скачать